Тайная любовь.
     «Даша, почему Вы не пишете про балет?» — спрашивает меня преподаватель. Коленочки после полуторачасового занятия тряслись, и я ответила: «Не знаю».
     Хотя, конечно, знаю. Потому что это моя тайная любовь. Как сливочное масло и молоко. Люблю, например, настоящее молоко — там не написан процент жирности. Корове не скажешь: «Сегодня обезжиренное, пожалуйста! У меня разгрузочный день». Корова настоящая, молоко настоящее, в настоящем — правда.
     В балете тоже правда. Он правильный до кончиков пальцев: плие, ноги в соломинку, руки в первую, зависнуть в воздухе, алянже, эшапе. Но балет нельзя использовать в корыстных целях, его надо любить.
     Наверное, это одно из моих самых давних увлечений: каждый вторник-четверг я ездила в ДК имени Зуева из общежития на Вернадского, из квартиры на Алексеевской, на Полянке, на Парке Культуры и теперь — из замка на Воробьевых горах. Но куда бы я ни возвращалась после, всегда есть особенное ощущение: кажется, плечи не могут быть слишком отведены назад, живот втянут, ноги — струны. А через час всё как обычно. До следующего вторника или четверга.
     За что я люблю балет? За мир, который он создает, и правду этого мира. На полтора часа мозги отключаются — некогда думать ни о работе, ни о планах, ни о том, зачем сюда пришла — за стройностью или за осанкой. На глупости в голове места не остается — удержать бы всё одновременно: носочек дотянут, колени выпрямлены, спина ровно, голову в центр зала. «Даша, втяните живот!» Чёрт! Про живот-то я и забыла!
     Наверное, я не писала про балет, потому что одним рассказом тут не отделаешься. Потому что это моя тайная любовь. А почему любовь? Не знаю. Может, русский дух? Иностранцам кому ни скажешь: «Занимаюсь хореографией», видишь вытянутое в удивлении лицо, одобрительное покачивание головы и после паузы: «Русская балерина!»

 

 

     Танцевать для меня – своеобразный наркотик души и тела. Привычка, а точнее потребность танцевать, регулярно возникла еще давно, когда серьезно занималась бальными танцами, и достигала спортивных результатов. После того, как оставила конкурсное "танцевание", продолжала танцевать «для себя», «для души», пробуя разные направления танца.
     Вот уже год, как я занимаюсь в студии «Demi-plie». Я оказалась здесь практически случайно. Пришла с целью развить данные тела для направления contemporary dance, которым тогда занималась, и… осталась. Настолько полюбила классическую хореографию и балет вообще и атмосферу нашей студии, в частности.
     Для меня балет — это школа выбора из миллиона возможных движений тела одного единственного, самого красивого и самого гармоничного. Даже для взрослых любителей это совсем не легкий, но прекрасный, невероятно красивый путь к гармонии и совершенству. Зато какое удовольствие испытываешь, когда начинает получаться то, что раньше не получалось, когда видишь в отражении зеркала свои более ровные линии, более чистое исполнение!
Мне нравится рабочая обстановка в студии: каждый получает свою долю внимательных и профессиональных комментариев и фронт для работы и развития. А еще здесь очень комфортно психологически: при том, что Кирилл не дает расслабиться, контролируя все ошибки, он делает это очень корректно.
     Мой балет не ограничивается только занятиями в зале – я пересмотрела и продолжаю смотреть много балетных видео, интервью с артистами балета и педагогами, интересуюсь историей создания балетов. Немного беспорядочно – что под руку попадется – но с огромным удовольствием. Вот такой путь взрослого любителя балета длиною в год.

 

 

     Хочу выразить огромную благодарность Кириллу Игоревичу за его любовь к своей работе, к искусству и культуре, которые он передает на своих занятиях.
     В "Demi Plie" впервые я пришла 6 лет назад, после нескольких попыток обучения в других студиях, и была поражена особой атмосферой, которая царила в классе. Завораживал энтузиазм и горящие глаза учениц класса: взрослые девушки в конце рабочего дня перевоплощались в прекрасных и старательных студенток хореографического училища! И я стала одной из них. Посещение студии стало неотъемлемой частью жизни и наполнило ее абсолютно новым смыслом и интересами.
     Это было прекрасное время с "Demi Plie", наполненное:
- красивой музыкой, от которой получаешь огромное удовольствие, и она продолжает звучать в голове еще долго после занятий;
- познанием своего тела и управлением им, открытием того, сколько труда нужно вложить в легкость движений;
- регулярной медитацией и перезагрузкой мозга, так как в классе настолько сосредотачиваешься на движениях и музыке, что мозг отключается;
- занятиями гимнастикой, на которых мы после строгого класса могли насмеяться, облегчая боль и сложность растяжки;
- участием в концертах, которые переносили нас в детство, с красивыми платьями принцесс, и строгими репетициями наполненными волнениями;
- новыми друзьями, которые остались в жизни до сих пор;
- новыми ощущениями, когда находясь на балетном спектакле в театре, начинаешь невольно рассматривать и узнавать знакомые движения, которые стараешься отточить в классе и восхищаться с какой легкостью их выполняют артисты.

     Сейчас я в декрете, но точно знаю, что как только возникнет возможность, я сразу вернусь на занятия и постараюсь передать любовь к балету своей дочке!

 

 

     Больше всего мне нравится, что на занятиях я не думаю ни о чем, кроме балета. Ни одной мысли, кроме того, как вытянут твой носок или как повернут локоть. Полный дзен – ни одна медитация не прочищает так голову! И, конечно, когда через несколько недель занятий тебе начинают замечать, что у тебя отличная осанка и длинная шея – это невообразимо приятно! Через год говорят, что у тебя очень красивые ноги! И даже руки!
     Балет удивительно гармонизирует женское тело: однозначно ты ничего нигде не перекачаешь, как в спортзале. Начинаешь иначе двигаться, иначе ощущать себя. Даже болеешь по-другому, как только чувствуешь, что начинаешь заболевать – надо идти к станку, ничто не лечит так, как станок. Но это не просто альтернатива занятий спорту – это приобщение к великому таинству, к искусству, быть частью этого очень почетно. Уже через несколько месяцев занятий можно ходить на балетные спектакли и адекватно оценивать происходящее на сцене. Но предупреждаю, поначалу будете страшно переживать за балерин, т.к. уже будете понимать, каким потом и кровью это дается. А музыка во время урока? Кирилл Игоревич подбирает чудесную музыку. И надо сказать, что роль педагога в занятиях балета нельзя недооценивать. Кирилл Игоревич всегда предельно корректен, учтив, внимателен и заботлив – это гарантия не только хорошего настроения во время класса, но и того, что ученица не получит травму, не перетрудит ноги. К хорошему педагогу тянутся хорошие интеллигентные люди, поэтому атмосфера на занятиях очень дружелюбная, многие дружат и вне класса.
     Честно говоря, пробовала ходить в другие студии балета, но нигде, кроме "Demi-plie", не чувствовала себя так комфортно.

 

 

    Мы профессиональная, действующая пара танцоров спортивно-бальных танцев, в балет попали неслучайно. Целенаправленно искали в Москве студию, которая дала бы нам основы классического танца. Встреча с Кириллом наш счастливый случай. Мы даже не могли предположить, что настолько проникнемся этим великолепным искусством, станем его настоящими фанатами и поклонниками и это безусловная заслуга нашего педагога.
     Занятия классом не только пробудили неиссякаемый интерес к балету, к творчеству выдающихся представителей этого вида искусства, но изменили наш собственный танец и подход к тренировочному процессу. Для нас особенно приятно и ценно, что Кирилл, в свою очередь, не остался равнодушным к нашему творчеству и неоднократно становился свидетелем конкурсных выступлений нашей пары. Его взгляд, как артиста балета и педагога- неоценимая поддержка и помощь в развитии танцевальной карьеры нашей пары. У нас впереди ещё долгий профессиональный путь и мы не представляем его без балета и нашего педагога - Кирилла Галицкого.

© 2011-2018 К.Галицкий
Хостинг от uCoz